Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе используются кабинеты. Учебные кабинеты, в том числе кабинеты физики и информатики, химии и биологии, географии частично оснащены учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для проведения практических занятий по учебным предметам, в которых программой предусмотрены практические занятия, лабораторные работы, опыты, работы физического практикума, химического эксперимента.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В МКОУ "Леженская ООШ" имеется оборудованная спортивная площадка, на которой имеются: футбольное поле, гандбольное поле, баскетбольное поле, площадка для прыжков в длину с места. Также в школе есть кабинет, приспособленный для занятий физической культурой и спортом. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для проведения уроков физкультуры и занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.
Средства обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Сре́дстваобуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе 1 кабинет начальных классов, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе проводится диагностика состояния здоровья учащихся, организуются систематические медицинские осмотры, выдерживается календарь прививок по возрасту.
Лечебная работа:
1. Прием заболевших детей и направление к специалистам.
2. Оказание первой помощи при травмах и направление на прием к врачу.
Санитарно-просветительская работа.
Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
- Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
- Приобретение знаний в области гигиены и медицины.
- Развитие основных двигательных качеств.
Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организуются секции.
Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: «веселые старты», первенства по баскетболу, мини-футболу.
В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.
Объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарногигиенический режим и техника безопасности труда:
- соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалки, школьной столовой, санитарных узлов существующим нормам;
- организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
- своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
- своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;
- регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют кабинет информатики, в котором находятся 4 компьютера. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет администрации, приспособленный актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 13 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 13 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 13 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 3, учительских – 10
- Мультимедийных проекторов – 4
- МФУ – 4
- Интерактивных досок – 3
- Веб-камер – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Леженская ООШ" функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации учебных кабинетов, библиотеки, приспособленных актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.